03.07.2018
520 Просмотров , 0 Комментариев

Интервью с ведущим дизайнером Ангстрем, Вероникой Грибовой

Вероника Грибова.jpg


- Вероника, расскажите о процессе создания коллекции? Как это происходит и с чего начинается?

- Каждая коллекция создается по-разному. Одна может начаться с поездки в Германию (улыбается), другая – с посещения какой-то мебельной выставки или от увиденного красивого пейзажа … Допустим, понравилась какая-то идея или образ. Например, фахверк в немецкой архитектуре. Далее ты уже используешь аналогичный прием в декоре и «поддерживаешь» его соответствующей лицевой фурнитурой, характерной для этого стиля или другими декоративными элементами… Например, ручками , декоративными петлями, которые представлены в коллекции. А дальше, на основе этого образа создаются модули, которые формируются в композиции. Но тут все индивидуально, «универсального рецепта» создания коллекции, к сожалению, нет.

Программу Кантри я начинала создавать со спальни, а потом уже разработала коллекцию в гостиных. Мне хотелось сделать уютную домашнюю мебель, приблизить ее к деревенскому натуральному стилю… Но, как выяснилось на практике, российскому покупателю не очень нравится, когда звучит слово «деревенский» и уже в рамках гостиных коллекция была слегка урбанизирована.

- Чем вдохновляются дизайнеры мебели? Чем Вы вдохновлялись, создавая коллекцию Кантри?

- Дизайнеры, как и все творческие люди, вдохновляются от путешествий, созерцания прекрасного пейзажа, картины и вообще всего красивого. Кантри появилась в результате поездки в Германию. Мне очень нравится архитектура этой страны. А в частности, ее отличительный элемент - фахверковая система. Меня, как архитектора по образованию, особенно вдохновляют такие вещи. Именно поэтому я решила взять за основу для коллекции такой элемент, как фахверк и стилистически его «обыграть».

кантри гостиная1.jpg

- Что из аксессуаров для коллекции Кантри вы бы посоветовали, как автор?

- Ковры с рисунком в стиле пэчворк, ковры с эффектом вытертости, винтажные аксессуары, тарелки с орнаментом в стиле прованс или кантри для витринных секций, декоративные белые , а также цветные клетки с эффектом состаривания . Эти аксессуары делают интерьер приближенным к провансу и кантри.

Но программа Кантри настолько универсальна, что ее можно оформить и в стиле неоклассика, если использовать ковры с орнаментом, на стенах сделать оформление классическими молдингами и украсить все это состаренными зеркалами и картинами. В таком оформлении Кантри становится более строгой и торжественной.

- Для кого создана эта коллекция? Как Вы видите своего покупателя?

- Это человек среднего возраста, приверженец традиций, любитель всего натурального, что нам и диктует стиль кантри. Однако нельзя однозначно определить покупателя Кантри, потому что это коллекция в каком-то смысле универсальна. Она пользуется популярностью среди клиентов разных возрастов и вкусов: как у любителей стилей кантри и прованс, так и у сторонников неоклассики.

- Действительно, мебель коллекции Кантри Ангстрем вписывается и в классические, и в современные интерьеры. За счет чего была достигнута такая универсальность?

- Эта коллекция легко вписывается и в европейскую неоклассику, и в прованс, и в кантри (я эти стили объединяю в связи с их близостью по восприятию), и в пресловутый скандинавский стиль. Думаю, что такая «универсальность» связана с обширным модульным рядом, универсальным декором Валенсия, понятным дизайном и разнообразием возможных композиций. Коллекция Кантри Ангстрем состоит из 61 одного модуля. Это позволяет «формировать» мебельную композицию по своему вкусу под разные стили интерьера.

Спальня Кантри1.jpg

- Какие направления в дизайне мебели сейчас в тренде?

- В январе прошла Международная Кельнская выставка мебели (Imm Cologne 2018) и основным трендом на грядущий год стал ретро стиль, который был замечен еще на прошлогодней Миланской выставке (I Saloni del Mobile 2017), где ретро показывали в дорогой премиальной линейке. Но, как мы увидели в Кельне, этот тренд «спустился» и в интерьеры middle class. Мы также называем этот стиль неоретро или mid-century.

Объясню, почему я говорю о выставках. Дело в том, что именно эти выставки задают перспективное направление дизайнерам, и именно они задают так называемые общепризнанные тренды в декорах, цветах, оформлении и мебельных стилях на ближайшие 2/3 года. Такие выставки – это как неделя моды, только в дизайне мебели и интерьера.

тренды интервью.jpg

К слову, немного профильной информации: Кельн задает направление на 2 года вперед, Милан – на более пролонгированный срок. Так в Кельне мы получили mid-century (нео ретро) , а в Милане был сделан упор на респектабельный контемпорари. Стоит также отметить, что в современном дизайне в последние годы наблюдается смешение стилей и отсутствие каких-либо жестких правил в дизайне.

Современный минимализм - нестареющий итальянский тренд, с каждым годом претерпевает какие-то стилистические изменения и смешивается со стилем бохо, шебби-шиком, скандинавским, mid-century и др.. Так родился модный сейчас стиль фьюжн.

- Вероника и последний вопрос, скажите, как отличить хороший дизайн от безвкусицы с дизайнерской точки зрения?

- Есть простой способ это сделать. Хороший дизайн – всегда гармоничен. Вот вы смотрите на общую картинку, и ничего не должно в ней раздражать. Более того, вам захочется рассматривать детали, углубляться в увиденное. Если это так, значит дизайн – хороший. Это максимально простой, но в то же время, рабочий способ отличить хороший дизайн от плохого. Как говорила Коко Шанель «Если не можете вспомнить, во что женщина была одета, значит, она была одета идеально». То же самое в дизайне. Если вы видите картинку, где Вас ничто не раздражает, значит, перед вами хороший гармоничный дизайн.




Новый комментарий

Комментариев пока нет

Наверх