1. Главная
  2. Блог
  3. Советы
  4. Как принять купленную мебель и… не разочароваться

Как принять купленную мебель и… не разочароваться

Автор: Ангстрем мебель
27.05.2020
4920 Просмотров , 0 Комментариев

Ни один покупатель не застрахован от повреждения товара при транспортировке или в процессе производства. Неважно, что за товар: торт от модного кондитера, террариум для домашнего любимца или спальный гарнитур в детскую комнату. Но вот парадокс: внимательно изучая каждую строчку на новом пальто, мы пускаем на самотек приемку дорогого изделия, пользоваться которым планируем не один год. В итоге часто разочаровываемся, ругаем фирму-производителя, но сделать уже ничего не можем.

Специалисты МХ «Ангстрем» поделились с нами лайфхаками правильной приемки мебели. Чтобы обошлось без неприятных сюрпризов, соблюдайте несколько простых правил.

Планируете собрать мебель самостоятельно?

Вы уверены в своих силах и хотите немного сэкономить, поэтому предпочитаете собрать мебель самостоятельно. В этом случае приемка происходит либо на пункте самовывоза, либо у вас дома – если вы заказали доставку.

Сборка

Пересчитайте количество коробок и сверьтесь с накладной.
Проверьте целостность каждой упаковки. Если заметили повреждение – попросите вскрыть упаковку для более тщательного осмотра. Вы также имеете право отказаться принять деталь в поврежденной упаковке и требовать ее замены.
● Все коробки со стеклянными деталями: дверцами, полками и т.д. вскрывайте, даже если упаковка не повреждена. Проверьте каждую деталь на наличие трещин и сколов.
Пересчитайте всю фурнитуру, ее количество должно совпадать с указанным в накладной.

Часто покупатели начинают нервничать и, как следствие – торопиться, потому что сотрудник службы доставки «стоит над душой» и выразительно поглядывает на часы. Не ведитесь на провокацию: вы имеете полное право распаковать и тщательно осмотреть каждую деталь. Совсем хорошо, если при оформлении доставки вы сразу укажете, что будете все осматривать – тогда менеджер заложит на это время.

Доставка

Помните, что после акта приемки фирма снимает с себя ответственность за наличие непроизводственных дефектов. То есть если вы уже подписали накладную, то бесплатно вам поврежденную деталь не заменят. К непроизводственным дефектам относится все то, что очень портит настроение при осмотре готового изделия: сквозные трещины, царапины на поверхности, сколы и повреждения углов, разрывы и потертости обивки, трещины и сколы на зеркалах, отслойки облицовочного материала. Если вы заметили что-то из вышеперечисленного до подписания накладной – пишите в акте комментарии с указанием номеров поврежденной детали и пакета. Вы можете просить о замене деталей или вовсе отказаться принимать их – служба сервиса должна предоставить замену.

Заказываете профессиональную сборку?

Казалось бы, тут все просто – вы доверились профессиональным сборщикам, значит не о чем волноваться. Не хотим вас разочаровать, но это не так.

Есть три варианта дальнейшего развития событий.

  1. Сборку осуществляют сотрудники фирмы-производителя в день доставки.
  2. Дата сборки не совпадает с датой доставки.
  3. Собирать мебель будут вольнонаемные рабочие, а не сотрудники фирмы-производителя.

С вариантом 1 все более-менее ясно: по завершении работ вы визуально осматриваете мебель, проверяете все крепления, открываете-закрываете дверцы. Если претензий нет – подписываете акт, если нашли недостатки – просите сборщиков их устранить. Устранить на месте не получается? В наряде на сборку пишете свои замечания и ставите подпись. На основании этого наряда производитель в течение 45 дней обязан устранить все указанные вами недочеты.

Но при вариантах 2 и 3 мы рекомендуем действовать так же, как при приемке мебели на самостоятельную сборку. То есть вскрывать и тщательно осматривать каждую деталь.

Внимание деталям

У каждого вида мебели есть свои «слабые места», которым нужно уделить особое внимания во время приемки.

У шкафов, тумбочек и комодов проверяйте аккуратность исполнения всех отверстий для ручек – из них не должна сыпаться стружка. Отдельно оцените ширину зазоров между дверцами – их, как правило, можно регулировать силой натяжения петли. Помните, что сборщики всегда придерживаются стандартной модели, поэтому если хотите изменить положение полок – сообщите об этом до начала работ.

Не поленитесь несколько раз испытать подъемный механизм кровати. При подъеме из него не должна сыпаться стружка, иначе долговечность мебели под угрозой. У кроватей с мягкими изголовьями и диванов, а также кресел и пуфов осмотрите все строчки – они должны быть ровными, непрерывными и без истончения ниток. Если изделие выполнено из экокожи, то на нем не должно быть даже самых незначительных трещин.

Кровать

При приемке письменного, журнального или кухонного стола присмотритесь к боковым кромкам – при эксплуатации они страдают в первую очередь. Заметили отслойки облицовочного материала? Требуйте замену – такой стол быстро потеряет эстетический вид. Если поверхность стола выполнена из стекла, то буквально по миллиметрам проверьте края на микроскопические сколы.

На любой мебели осмотрите места, где врезаются петли. Отслоек древесностружечной плиты и других внешних повреждений вокруг петли быть не должно.

Заменят по гарантии? Да!

Кроме дефектов непроизводственного характера, о которых мы рассказали выше, существует еще и производственный брак. Он может проявиться не сразу, а спустя пару-тройку месяцев или даже лет после начала эксплуатации. Фабрика несет за него ответственность на протяжении всего гарантийного срока изделия, так что при обнаружении смело обращайтесь к производителю с просьбой устранить дефект или предоставить замену.

К случаям гарантийного обслуживания относят:

● выпадающий сучок;
● торцевую одностороннюю трещину;
● наклон волокон;
● смоляной кармашек;
● искривление деталей;
● дефект выделки кожи;
● деформацию деталей.

Мы перечислили только самые распространенные разновидности производственных дефектов, на самом деле их гораздо больше. Полный перечень именно для вашего изделия должен содержаться в документах на мебель.

Кстати, о документах. Чтобы беспроблемно воспользоваться гарантийным обслуживанием, сохраняйте чеки и этикетки. Например, при покупке дивана в ящике короба вы наверняка найдете паспорт изделия – не выбрасывайте его до окончания гарантийного периода.

Большинство современных мебельных холдингов стремятся сократить случаи недовольства качеством товара. Они регулярно проводят специальные проверки перед отгрузкой и упаковкой деталей, а самые прогрессивные идут дальше – в компаниях функционируют контрольные сборки службы качества. Ваш риск приобрести некачественную мебель минимален, если вы выбираете надежного производителя.

Желаем, чтобы ваша мебель радовала вас долгие годы!



Комментариев пока нет

Другие статьи